@ARTICLE{26543118_147159718_2015, author = {С. O. Майкл}, keywords = {, глобализация, международная аккредитация, рейтинги, студенческая мобильность, обучение за границей, интернационализацияобеспечение качества}, title = {Международная аккредитация: насколько достижима цель? (пер. с англ. Е. Шадриной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2015}, number = {1}, pages = {39-57}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2015--1/147159718.html}, publisher = {}, abstract = {Стив O. Майкл - PhD, профессор педагогики высшего образования, проректор и вицепрезидент по учебной работе Университета Аркадии (2009-2014), временный исполнительный директор Ассоциации глав университетских департаментов по научной работе (США). Адрес: 450 South Easton Road, Glenside, PA 19038-3295, USA. E-mail: stevemichael2014@gmail.com С нарастанием интернационализации высшего образования, с резким увеличением численности студентов, преподавателей, исследователей, которые учатся и работают за пределами своей страны, возникает настоятельная необходимость в выработке глобальных стандартов, на основании которых можно было бы контролировать качество образования. Автор считает, что наиболее эффективным средством контроля качества в системе высшего образования является добровольная аккредитация образовательных учреждений — периодическая внутренняя инспекция, результаты которой подтверждаются внешними организациями. Обсуждаются потенциальные преимущества международной аккредитации учреждений высшего образования, которая могла бы стимулировать и облегчить сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Процесс и результаты проведения аккредитации сопоставляются с практикой рейтингования вузов, которая рассматривается как коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования.}, annote = {Стив O. Майкл - PhD, профессор педагогики высшего образования, проректор и вицепрезидент по учебной работе Университета Аркадии (2009-2014), временный исполнительный директор Ассоциации глав университетских департаментов по научной работе (США). Адрес: 450 South Easton Road, Glenside, PA 19038-3295, USA. E-mail: stevemichael2014@gmail.com С нарастанием интернационализации высшего образования, с резким увеличением численности студентов, преподавателей, исследователей, которые учатся и работают за пределами своей страны, возникает настоятельная необходимость в выработке глобальных стандартов, на основании которых можно было бы контролировать качество образования. Автор считает, что наиболее эффективным средством контроля качества в системе высшего образования является добровольная аккредитация образовательных учреждений — периодическая внутренняя инспекция, результаты которой подтверждаются внешними организациями. Обсуждаются потенциальные преимущества международной аккредитации учреждений высшего образования, которая могла бы стимулировать и облегчить сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Процесс и результаты проведения аккредитации сопоставляются с практикой рейтингования вузов, которая рассматривается как коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования.} }